Одной из серьезных внутренних проблем розничного бизнеса является воровство сотрудников. Согласно исследованиям, до 30% всех убытков малого и среднего бизнеса связано с хищениями внутри компании. Чем крупнее компания, тем легче в ней производятся кражи: мелкое воровство, обман клиентов, растраты - все это значительно вредит бизнесу.
Чаще всего воровство происходит во время покупок, во время производства, в ходе реализации товара.
У воровства есть признаки, которые являются тревожным сигналом:
- снижение продуктивности работника или целого коллектива;
- необъективное и беспричинное повышение расходов;
- жалобы на сотрудников;
- особые отношения между работником и поставщиками;
- редкая или формальная инвентаризация.
Социолог Дональд Кресси выдвинул теорию “Треугольник мошенничества”, в которой для осуществления кражи у работника должно сойтись 3 важных фактора для осуществления задуманного: возможность, обоснование и мотив.