После подключения расширения в подсистеме “Арида: Ассистент бухгалтера” доступны справочники и документы для ведения учета рабочего времени сотрудников:
После того как нажали кнопку «Заполнить», отработанные сотрудником(ами) дни/часы автоматически попадут в табличную часть документа, и далее можно рассчитать результат расчёта зарплаты по типовой кнопке «Рассчитать». При необходимости табель учёта рабочего времени можно скорректировать и пересчитать зарплату, отпуск или больничные сотруднику.
При создании видов времени указывается “Наименование” которое отражается в общем списки видов времени, а также код вида времени который будет использоваться в табеле:
В справочнике “Виды рабочего времени” ведутся типы времени которые пользователь может выбирать в табеле рабочего времени, например: “явка”, “больничный”, “ночные часы” и тд. Имеется список предопределенных объектов, но пользователь не ограничен созданием новых видов времени:
Название: «Арида: Учет рабочего времени».
Краткое описание: Решение предназначено для автоматизации учета рабочего времени в конфигурации “Бухгалтерия для Казахстана ред. 3.0”. На текущий день(10.07.2025) решение доступно только для локального использования. В решении автоматизированы такие возможности: учет графиков работы сотрудников, учет табелей рабочего времени и учет отпускных дней сотрудников.
Инструкция:
После подключения расширения в подсистеме “Арида: Ассистент бухгалтера” доступны справочники и документы для ведения учета рабочего времени сотрудников:
Название: «Арида: Учет рабочего времени».
Краткое описание: Решение предназначено для автоматизации учета рабочего времени в конфигурации “Бухгалтерия для Казахстана ред. 3.0”. На текущий день(10.07.2025) решение доступно только для локального использования. В решении автоматизированы такие возможности: учет графиков работы сотрудников, учет табелей рабочего времени и учет отпускных дней сотрудников.
Инструкция:
!!! Важно!!! При выборе кнопки «Заполнить по табелю» документ заполнится всеми сотрудниками, по которым был заведён табель. Если необходимо рассчитать больничные или отпуск, сначала нужно выбрать одного сотрудника в табличной части документа, затем использовать соответствующие кнопки для заполнения времени (предварительно отпуск и больничные должны быть указаны в табеле).
После того как табель заполнен и проведён, можно приступить к расчёту заработной платы. Для этого используется типовой документ «Начисление зарплаты сотрудникам организации». В данном документе добавлена кнопка «Заполнить по табелю», при нажатии на которую можно выбрать:
- Заполнить по табелю (заполнится отработанное время);
- Заполнить больничные (заполнится по выбранному сотруднику время по больничным);
- Заполнить отпуска (заполнится по выбранному сотруднику время по отпускам).
При открытии документа доступен список ранее созданных документов, а так же можно создать новый документ по кнопке “Создать”:
При открытии документа доступен список ранее созданных документов, а так же можно создать новый документ по кнопке “Создать”:
Далее открывается форма документа «Табель», в которой указываем: месяц, за который требуется сформировать табель, организацию, подразделение. Дата документа по умолчанию устанавливается текущей. Для того чтобы заполнить табель сотрудниками, используем кнопки «Подбор» и «Заполнить»:
!!! В случае, если данные по графику сотрудника не указаны в кадровом перемещении/приёме на работу, то в табеле не отразится информация по отработанному времени сотрудника!!!
В случае, если все данные заведены верно, то табличная часть документа заполняется сотрудниками и указывает отработанное время согласно графику:
Далее, в случае необходимости корректировки отработанных часов (больничные, отпуск, сверхурочные), требуется вручную ввести нужные данные. Принцип корректировки следующий: необходимо указать количество часов и ввести код вида времени (коды можно посмотреть в справочнике, описанном выше). Коды вводятся без пробела после числа. Для того чтобы отразить неявку, можно скорректировать основную строку. Если сотрудник отсутствовал не полный день, то неотработанные часы (или любые другие) указываются в строке ниже: например, 4НН, где 4 — количество неявки, НН — код неявки из справочника. В результате получится: 4Неявка:
После того как всем сотрудникам были назначены графики (через кадровое перемещение) работы можно воспользоваться документов “Табель”:
Далее нажимаем кнопку “Создать”:
Далее открывается форма создания графика работы сотрудника на которой нам необходимо указать “Наименование” графика и далее открыть вкладку “Настройки”:
На текущей вкладке мы настраиваем «Вид рабочего графика» — пятидневный/шестидневный график, либо, если сменный, указываем «произвольный график». Для того чтобы при автозаполнении графика учитывались праздники, необходимо поставить галочку «Учитывать праздники». Указываем длительность рабочей недели в часах. В табличной части формы графика указываем по дням недели, какие виды времени и по сколько часов в день должны быть в графике.
В случае, если требуется вести учёт ночных часов, необходимо поставить соответствующую галочку на форме настроек — тогда в табличной части появится возможность указать нормы по ночным часам работы:
После того как закончили с настройками, необходимо нажать кнопку «Сохранить». Далее откроется основная форма графика, на которой нужно нажать кнопку «Заполнить»:
Таким образом, получается готовый график работы, в который при необходимости можно внести корректировки. На основании указанных в графике данных будет формироваться табель учёта рабочего времени.
После того как были созданы графики работы, необходимо назначить их сотрудникам. Для этого используются типовые документы: «Приём на работу» (для новых сотрудников) и «Кадровое перемещение» (для текущих сотрудников):
Для того, чтобы создать “график работы” необходимо открыть справочник “Графики работы сотрудников”